АО «Экспресс-пригород»
Версия для слабовидящих

Пассажирам с ограниченными физическими возможностями

Обслуживание маломобильных групп населения

Общие положения

На полигоне деятельности АО «Экспресс-пригород»» оказание ситуационной помощи гражданам, относящимся к маломобильной группе населения, осуществляется на пригородном вокзале станции Новосибирск-Главный (по балансовой принадлежности) и непосредственно в поездах пригородного сообщения.

На информационных стендах станций/остановочных пунктов, где осуществляется оформление проездных документов, размещена визуальная информация с указанием телефона содействия мобильности ОАО «РЖД», для приема предварительных заявок на оказание содействия по перемещению маломобильных групп населения по территории железнодорожного транспорта.

Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" работает в круглосуточном режиме без выходных дней


Контакты:

8 (800) 775-00-00,
доб. 1 (в тоновом режиме), 
по России бесплатно

электронный адрес: info@rzd.ru


Центр предоставляет информацию об услугах, оказываемых на железнодорожном транспорте пассажирам с ограниченными физическими возможностями, и принимает заявки:

Заявка на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах

Срок подачи заявки - не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.

Кто может оформить заявку: маломобильные пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения*.

По заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах в Центре содействия мобильности ОАО "РЖД"  маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:

  • организация встречи на территории вокзального комплекса;
  • сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
  • оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов (билетов));
  • предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
  • предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
  • оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров.

Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.

В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.

Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:

  • отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
  • если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:

  • постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
  • распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
  • оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).

Провоз собак-проводников

Собак-проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются.

Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

Допуск собаки-проводника к местам предоставления услуг на вокзалах осуществляется беспрепятственно при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение.

В случае отсутствия возможности совершения звонка в Центр мобильности ОАО «РЖД» просим Вас заблаговременно обратиться в билетную кассу пригородного сообщения.

Дополнительно:

На пригородном вокзале станции Новосибирск-Главный разработан паспорт доступности пригородного вокзала,  в соответствии с которым ежегодно проводятся мероприятия, направленные на адаптацию вокзальной инфраструктуры для качественного обслуживания маломобильных групп пассажиров. 

Для оказания ситуационной помощи и беспрепятственного доступа:

  • на входах в вокзал установлены кнопки вызова дежурного персонала; оборудованы пандусы с поручнями; 
  • адаптированы по ширине дверные проемы, также выделен свободный проход через турникетные стойки;
  • предоставлено внеочередное право на оформление проездных документов,  выделена специальная касса;
  • выделены бесплатные парковочные места на автомобильной парковке;
  • в 2019г. - установлен дополнительный поручень и противоскользящее покрытие на пандусе при входе в пригородный вокзал.

Для пассажиров с нарушением зрения:

  • тактильные направляющие по всему зданию пригородного вокзала;
  • В 2019 году -  установка мнемосхемы пригородного вокзала на всех входных группах.

Для пассажиров с нарушением слуха:

  • в трех кассовых окнах, а также на окне кабинета дежурного помощника начальника вокзала, установлены индукционные петли.

Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках или на носилках):

  • для транспортировки через лестничные пролеты - мобильный ступенькоход;
  • для транспортировки - инвалидная коляска, носилки.

*Оказание содействия при посадке/высадке маломобильных граждан (инвалиды-колясочники) в/из поезд(а) осуществляется при наличии специального оборудования (вспомогательных средств) совместно с владельцем инфраструктуры, как по предварительной заявке от маломобильного гражданина, так и при непосредственном обращении пассажира в момент поездки (своими силами и с помощью других пассажиров).


Для приобретения льготного проездного документа пассажир обязан предъявить оригинал документа, подтверждающего льготный статус и оригинал документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Оформление проезда сопровождающих производится только одновременно с оформлением бесплатных проездных документов гражданам-получателям социальной услуги, имеющим право на проезд сопровождающего их лица, при предъявлении сопровождающим паспорта гражданина РФ.

 

 

Справочная служба
АО «Экспресс-пригород»
050 (Теле2 - 990 50 11)
с 7:00 до 21:00 ежедневно

Телефон компании
8 (383) 229 25 67
с 8:00 до 17:00 пн-пт