АО «Экспресс-пригород»
Версия для слабовидящих

Оказание ситуационной помощи на территории пригородного вокзала станции Новосибирск-Главный

Для получения ситуационной помощи гражданам, относящимся к маломобильной группе населения на пригородном вокзале станции Новосибирск-Главный граждане, относящиеся к маломобильной группе населения должны:

  • Подать предварительную заявку на оказание помощи при желании осуществить поездку на поезде пригородного сообщения, для этого необходимо позвонить на телефон компании «Экспресс-пригород» 229-25-67 (ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00) или на телефон справочного центра АО «Экспресс-пригород» - 050 (ежедневно, с 07.00 до 21.00). Также, заявку можно оставить у дежурного помощника начальника пригородного вокзала станции Новосибирск-Главный (круглосуточно, по телефону 8-961-875-83-48).  
  • В случае если Вы уже находитесь на территории пригородного вокзала станции Новосибирск-Главный, Вам необходимо обратиться к дежурному помощнику начальника пригородного вокзала станции Новосибирск-Главный (лично или по телефону 8-961-875-83-48) или к любому Сотруднику компании в кассовом зале. Также, на входах в пригородный вокзал и около окна дежурного помощника начальника вокзала установлены кнопки вызова дежурного персонала.

Работники вправе отказать маломобильному Пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:

  • отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей Пассажира;
  • если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других Пассажиров.

При сопровождении маломобильных Пассажиров и оказании им помощи работники не должны:

  • постоянно находиться рядом с Пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
  • распаковывать или хранить личные вещи Пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение Пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
  • оказывать помощь в уходе за Пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).

Примечание: 

  • Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным Пассажирам, не являются медицинскими работниками.
  • В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.

Дополнительно:

На пригородном вокзале станции Новосибирск-Главный разработан паспорт доступности пригородного вокзала,  в соответствии с которым ежегодно проводятся мероприятия, направленные на адаптацию вокзальной инфраструктуры для качественного обслуживания маломобильных групп Пассажиров. 

Для оказания ситуационной помощи и беспрепятственного доступа:

  • на входах в вокзал установлены кнопки вызова дежурного персонала; оборудованы пандусы с поручнями; 
  • адаптированы по ширине дверные проемы, также выделен свободный проход через турникетные стойки;
  • предоставлено внеочередное право на оформление проездных документов,  выделена специальная касса;
  • выделены бесплатные парковочные места на автомобильной парковке;
  • в 2019г. - установлен дополнительный поручень и противоскользящее покрытие на пандусе при входе в пригородный вокзал.

Для Пассажиров с нарушением зрения:

  • тактильные направляющие по всему зданию пригородного вокзала;
  • В 2019 году -  установка мнемосхемы пригородного вокзала на всех входных группах.

Для Пассажиров с нарушением слуха:

  • в трех кассовых окнах, а также на окне кабинета дежурного помощника начальника вокзала, установлены индукционные петли.

Для Пассажиров с ограниченными физическими возможностями:

  • для транспортировки через лестничные пролеты – мобильный ступенькоход;

для транспортировки - инвалидная коляска, носилки.

Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
8 (800)775-00-00 (звонок бесплатный)

Отдел по обслуживанию пассажиров
на вокзалах и в электропоездах
АО «Экспресс-пригород»

(383) 229-25-67
с 8:00 до 17:00 пн-пт

Приёмная
АО «Экспресс-пригород»

(383) 229-26-71
с 8:00 до 17:00 пн-пт

Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»8 (800)775-00-00звонок бесплатный
АО «Экспресс-пригород»
(383) 229-25-67с 8:00 до 17:00 пн-пт