АО «Экспресс-пригород»
Версия для слабовидящих

Если я купила билет с помощью мобильного приложения «Экспресс-пригород» на электричку, например на 10:58, в билете будет указан номер электропоезда и время отправления, но на неё опоздала и поехала в указанном в билете направлении на следующей электричке на 12:30, билет ведь будет действовать в течение всего дня?

Согласно правилам оформления электронных билетов через мобильное приложение, оформить проездной документ (билет) Вы можете только на конкретную дату и на конкретный электропоезд. Соответственно проездной документ (билет) действителен при проезде в том электропоезде, на который Вы приобрели проездной документ (билет) и на конкретную дату оформления билета. Обо всех требованиях и правилах проезда по электронным билетам, приобретенным через мобильное приложение "Экспресс-пригород", пользователь информируется при регистрации в мобильном приложении и подтверждает свое согласие на их выполнение. Соглашаясь с правилами оформления электронного билета, Вы соглашаетесь с «Правилами проезда в поездах пригородного сообщения»! В случае опоздания на электропоезд, Вам нужно обратиться в билетную кассу к билетному кассиру и сообщить о том, что Вы не воспользовались поездкой в электропоезде. Ваш вопрос будет решен в индивидуальном порядке.


Можно купить билеты в мобильном приложении на разных Пассажиров с одного счета, если можно, как это сделать?

С помощью официального мобильного приложения "Экспресс-пригород" имеется возможность оформления проездных документов (билетов) на нескольких Пассажиров на одном мобильном устройстве. Для этого необходимо выбрать в меню пункт "пассажиры" ("имена пассажиров"), далее выбрать "+" и ввести данные Пассажира, желающего приобрести проездной документ (билет). После чего можно оформить проездные документы на тех лиц, которых добавили в список. На каждого пассажира оформившего проездной документ (билет) необходимо иметь документ, удостоверяющий личность - это может быть как бумажный оригинал документа, так и его скан.


Почему я не могу оформить через мобильное приложение билет от ст. Новосибирск-Главный до ст. Барабинск?

Согласованный электропоезд до станции Барабинск, курсирует в беспересадочном сообщении. Для оформления проездного документа (билета) до ст. Барабинск с помощью официального мобильного приложения «Экспресс-пригород» необходимо оформить два билета, на маршруты следования:

  • ст. Новосибирск-Главный – ст.Чулымская;
  • ст.Чулымская – ст.Барабинск. 

Как можно вернуть неиспользованные денежные средства, зачисленные на счет мобильного приложения?

Для возврата денежных средств Пассажиру необходимо написать заявление на имя генерального директора АО «Экспресс-пригород».
В заявлении должны быть указаны: 

  1. Номер телефона, на который зарегистрировано приложение. 
  2. Фамилия Имя Отчество заявителя. 
  3. Сумма, которую необходимо оформить к возврату. 
  4. Реквизиты банковской карты (номер счета карты, банк получателя, БИК, Корр. счет, ИНН, КПП). 
  5. Причина возврата денежных средств. 

Данное заявление необходимо передать билетному кассиру на станции или остановочном пункте, для передачи в приемную АО «Экспресс-пригород».
Также, заявление в сканированном виде можно отправить на электронный адрес: [email protected] 
После рассмотрения заявления, при принятии решения о возврате денежных средств, возврат денежных средств будет произведен в срок от трех до тридцати суток. 


Если я не успел на электропоезд, как можно сдать билет через приложение?

Согласно п.98 Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. Приказом Минтранса №473, от 19.12.2013г.) «Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест не производится. Исключения составляют случаи незапланированного перерыва в движении таких поездов пригородного сообщения более чем на час». За неверно оформленный через мобильное приложение электронный билет компания и разработчик ответственности не несут. Соглашаясь с правилами оформления электронного билета, Пассажир соглашается с "Правилами проезда в поездах пригородного сообщения". В случае опоздания на электропоезд, пассажиру нужно обратиться в билетную кассу к билетному кассиру и сообщить о том, что он не воспользовался поездкой в электропоезде. Вопрос каждого пассажира будет решен в индивидуальном порядке. 


В мобильном приложении прекращается оформление билетов за 5 минут до отправления электропоезда, возможно ли сделать так, чтобы билеты продавались до момента отправления электрички? Иногда приходится покупать билет на следующую, чтобы успеть на свою, что, в свою очередь, не очень одобряется контролёрами.

Привязка электронного билета к конкретному номеру электропоезда, а также прекращение оформления билетов через официальное мобильное приложение «Экспресс-пригород» за 5 минут до отправления электропоезда со станции или остановочного пункта, реализована для недопущения безбилетного проезда Пассажиров, исключения случаев передачи между Пассажирами – пользователями мобильным приложением штрих-кода и QR-кода посредством системы обмена сообщениями (WhatsApp, Viber), а также совершения многоразового проезда в электропоездах в течение дня по одному электронному билету. В связи с тем, что мобильное приложение является дополнительной услугой и имеет свою специфику, отменить данные условия компания–перевозчик не может по объективным причинам, указанным выше. Обо всех требованиях и правилах проезда по электронным билетам, приобретенным через мобильное приложение «Экспресс-пригород», пользователь информируется при регистрации в мобильном приложении и подтверждает свое согласие на их выполнение. В случае опоздания на электропоезд, Пассажиру, нужно обратиться в билетную кассу к билетному кассиру и сообщить о том, что он не воспользовался поездкой в электропоезде. Вопрос каждого Пассажира будет решен в индивидуальном порядке. 


Как можно распечатать билет, приобретенный через мобильное приложение?

Для решения данного вопроса необходимо обратиться в компанию по телефону 229 –25 – 67 ежедневно кроме субботы, воскресенья с 08:00 до17:00 перерыв с 12:00 до 13:00, либо оставить обращение в разделе «Обратной связи» мобильного приложения.


Объясните, на каком основании я должен платить в электричке стоимость проезда и дополнительно еще 150 рублей?

Перевозка Пассажиров осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договоров перевозок Пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами) (ч.2, ст.82 Федерального закона «Устав Железнодорожного транспорта РФ). Для проезда в поезде пригородного сообщения Пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки туда или туда и обратно, либо абонементный билет установленной формы (п. 14 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте Пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагаэа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных  Постановлением Правительства РФ 02.03.2005г. № 111). Таким образом, граждане обязаны приобрести проездные билеты до посадки в электропоезд.

Правилами перевозок Пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса России № 473 от 19.12.2013 г. предусмотрены случаи взимания сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета): непосредственно в электропоезде при обнаружении безбилетного физического лица, а также в случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля (пункт 57 Правил). В соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы России (исх. № ВК/59014/16 от 29.08.2016) перевозчики вправе самостоятельно устанавливать размер платы за услугу по оформлению проездных документов в пути следования или на станции назначения. В настоящее время размер сбора по оформлению проездного документа АО «Экспресс-пригород» непосредственно в электропоезде  составляет 150 руб. 00 коп.

В  случае отказа от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению, уполномоченным перевозчиком лицом составляется акт, на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность и с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном статьей 110.1 Устава, размер которого в Новосибирской области составляет 1300 рублей (пятидесятикратный размер установленного тарифа на перевозку Пассажира на расстояние 10 километров).


Имеет ли право льготного проезда ветеран труда НСО?

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 №178 –ФЗ  «О государственной помощи», Законом Новосибирской области от 12.07.2004 №253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области», постановлением Администрации Новосибирской области от 31 декабря 2008г. №373-па «О проезде Пассажиров, для которых законодательством установлены меры социальной поддержки, железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Новосибирской области» ветеранам труда, ветеранам труда – жителям Новосибирской области предоставляется право проезда со скидкой 50% в пригородных электропоездах по территории Новосибирской области в сроки действия сезонных тарифов. В 2020 году льготы на проезд в поездах пригородного сообщения ветеранам труда, ветеранам труда НСО предоставляется в период с 25 апреля по 25 октября. 
Реализация (выдача) разовых проездных документов (билетов) производится в билетной кассе, контролерами-кассирами в пригородных электропоездах при предъявлении транспортного требования и свидетельства о праве на льготы.
Дополнительная информация:

С 01.01.2019г. реализация (выдача) разовых проездных документов (билетов) Лицам, имеющим почетное звание РФ, РСФСР, СССР - жителям Новосибирской области производится при предъявлении транспортного требования и свидетельства о праве на льготы.

Данная льгота является региональной и предоставляется субъектом Российской Федерации – Администрацией Новосибирской области только на территории Новосибирской области.
Дополнительная информация:

С октября 2018 года АО «Экспресс-пригород» запущен пилотный проект по учету персонифицированных данных граждан-получателей социальных услуг из средств регионального бюджета.
Регистрация производится во всех билетных кассах АО «Экспресс-пригород». Для регистрации гражданину-получателю социальных услуг из средств регионального бюджета необходимо предъявить в билетную кассу:

  1. Документ, подтверждающий льготный статус.
  2. Транспортное требование на текущий календарный год.

По результатам регистрации с оборотной стороны транспортного требования билетным кассиром будет наклеен штрих-код с указанием  категории, к которой относится гражданин-получатель социальных услуг из средств регионального бюджета.


Имеет ли право льготного проезда ветеран боевых действий в поезде пригородного сообщения?

Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» отдельным категориям граждан предусмотрено предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (статья   и  ). В число набора социальных услуг входит бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.

С 1 января 2006 года для граждан – получателей социальных услуг введен заявительный порядок предоставления социальных услуг. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Если граждане, имеющие право на получение социальных услуг,  до 1 октября текущего года не подали заявление о замене  пакета социальных услуг ежемесячными денежными выплатами на следующий год, то им автоматически предоставляется право на получение социальных услуг (в том числе на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения).

Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» относятся к числу граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Проезд граждан, имеющих право на льготы по оплате проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, осуществляется по всей территории Российской Федерации, где организован данный вид сообщения.
В соответствии с п. 16 Правил оказания услуг физическое лицо, имеющее право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда в поезде пригородного сообщения, пользуется этим правом во всех поездах пригородного сообщения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Для каждой льготной категории граждан определен перечень документов, подтверждающих льготу, который гражданин должен представить для оформления проездного документа.

Оформление проезда гражданам-получателям социальной услуги «Ветеранам боевых действий» производится в билетной кассе при предъявлении им документа, удостоверяющего личность Пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации (паспорт, военный билет, иной документ, удостоверяющий личность), и справки, подтверждающей право гражданина на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, образец которой утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации  от 02 ноября 2006г. №261п. Указанные документы гражданин-получатель социальных  услуг из средств федерального бюджета должен предъявить при оформлении билета в билетную кассу, а также контролирующим лицам (контролерам-кассирам) при проезде в электропоездах по разовому безденежному билету.


Задать вопрос

Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»
8 (800)775-00-00 (звонок бесплатный)

АО «Экспресс-пригород»
(383) 229-25-67
с 8:00 до 17:00 пн-пт

Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД»8 (800)775-00-00звонок бесплатный
АО «Экспресс-пригород»
(383) 229-25-67с 8:00 до 17:00 пн-пт